Комплексная поставка бурового оборудования
Китайских и Российских производителей
по всей территории Российской федерации
+7 (353) 292-84-34
Ural.Neftegaz@mail.ru

Вертлюги

Вертлюги

ООО «ЮжУралНефтегаз» осуществляет продажу вертлюгов для буровых установок в Оренбурге.

Как купить вертлюг у нас?

Ознакомиться с моделями вертлюгов, имеющихся в наличии, вы можете ниже. Для того, чтобы сделать заказ, свяжитесь с нашим менеджером по одному из телефонов, представленных на нашем сайте:

+7 (922) 558-80-55;

+7 (353) 292-84-34.

 Также вы можете задать любой интересующий вас вопрос, воспользовавшись специальной формой обратной связи на сайте.

Вертлюг – это устройство, назначение которого состоит  в обеспечении подачи бурового раствора во вращающуюся бурильную колонну. Оно соединяется со стояком напорного трубопровода, посредством гибкого шланга. Для работы устройство подвешивается к крюку талевого механизма или автоматическому элеватору. Ведущая труба бурильной колонны, в свою очередь соединяется с ним при помощи резьбы со стволом, который также вращается и снабжен отверстием для прохождения бурового раствора. В процессе работы, при осуществлении спускоподъемных операций, устройство отводится в шурф вместе с гибким шлангом и ведущей трубой, а затем отсоединяется от талевого блока. Если бурение осуществляется с использованием забойных двигателей, вертлюг также применяется для проворачивания бурильной колонны, это позволяет избегать прихватов.

Во время работы вертлюг переносит достаточно высокие нагрузки. Давление на него оказывают:

  • Статическая нагрузка – воздействие веса бурильной колонны;
  • Динамические нагрузки – пульсация промывочной жидкости, продольные колебания долота.

Помимо прочего, детали устройства, которые находятся в постоянном контакте с раствором, подвергаются истиранию, постепенному абразивному износу. Из-за нагрева, образующегося в процессе терния, износостойкость материалов из которых изготавливаются вертлюги, значительно снижается. В результате, чем продолжительнее была нагрузка, тем быстрее устройство приходит в негодность.

Существует ряд требований, которым должны соответствовать вертлюги производства любых заводов:

  • Габариты устройства не должны препятствовать его свободному движению, касаться вышки при спускоподъемных операциях или наращивании бурильной колонны.
  • Замена изношенных деталей не должна вызывать каких-либо сложностей у обслуживающего персонала, такой ремонт должен без проблем производиться на месте и не занимать много времени.
  • Смазка должна свободно подводиться и подводиться ко всем трущимся деталям механизма.
  • Соединение устройства с талевым блоком должно быть простым и надежным, для того чтобы изъятие устройства из шурфа также не вызывало никаких проблем.

Назначение вертлюга и схемы.

Вертлюг — промежуточное звено между поступательно пере­мещающимся талевым блоком с крюком, буровым рукавом и вращающейся бурильной колонной, которая при помощи замковой резьбы соединяется через ведущую трубу со стволом устройства.

Он крепится особым образом, для того чтобы обеспечить свободную подачу бурового раствора или газа: устройство соединяется с напорной линией гибким буровым рукавом. Один конец этого рукава фиксируется на отводе устройства, другой прикрепляют к стояку на высоте, которая составляет немного больше половины длины рукава.

На рисунке справа, вы можете увидеть, как именно будет расположен вертлюг в буровой при бурении. Данное устройство позволяет бурильной колонне свободно вращаться, при том, что корпус и талевая система останутся статичными.  Оно подвешивается на крюке. По гибкому рукаву, прикрепленному к этому устройству, при помощи насосов осуществляется закачивание бурового раствора или газа, т.е. устройство выполняет функцию сальника, подавая раствор внутрь вращающейся колонны.

На рисунке слева вы можете увидеть схему вертлюга, который используется для бурения глубоких скважин. Цифрами отмечены следующие части и детали:

  • Полый ствол (1);
  • Корпус(3);
  • Радиальные подшипники (4, 7);
  • Упорные подшипники (5, 6);
  • Фланец;
  • Штропа (12).

Главная вращающаяся деталь – это полый ствол, который держит вес всей бурильной колонны. Этот ствол установлен в корпус, на упорных и радиальных подшипниках, а также оснащен фланцем, подвешенным к крюку, который передает вес всей колонны на корпус через главную опору. Ствол надежно фиксируется в корпусе, его положение обеспечивают опоры, которые предотвращают все возможные виды перемещений и колебаний, при этом, не ограничивая вращение.

Вспомогательная опора принимает на себя вес корпуса со шлангом, а также гасит удары колонны снизу вверх и осевые толчки, при этом ствол вертлюга будет являться ведомой частью системы. Поскольку при обычном бурении бурильная колонна вращается по часовой стрелке, во избежание развенчивания  все детали и ствол имеют левую резьбу. На осях, установленных в приливах корпуса, монтируется штроп. Угол поворота штропа ограничен кармановидными приливами, такая форма позволяет выставить его в положение – 40 градусов, для захвата крюком, в момент, когда устройство с ведущей трубой углублено в шурф.

Буровой рукав присоединяется к отводу, который прикреплен к крышке корпуса. Движение бурового раствора происходит через рукав, затем, через присоединенную к нему напорную трубу, по ходу движения раствор попадает во внутренний канал вертлюга. При больших рабочих давлениях бурового раствора герметичность обеспечивается за счет сальника, который размещен между напорной трубой и корпусом напорного сальника.

Срок службы напорного сальника намного меньше, чем у других расходных деталей устройства. Во время роторного бурения он эксплуатируется в очень тяжелых условиях, поэтому средний срок службы сальника не превышает 100 часов. Именно поэтому напорный сальник делается быстросменным. Для предотвращения попадания масла, воды и грязи в зазоры между корпусом и вращающимся стволом в верхней и нижней частях корпуса механизма, монтируются манжетные самоуплотняющиеся сальники.

Вертлюг имеет в конструкции специальные устройства для заливки и отвода масла, а также контроля его уровня. При нагреве в процессе работы внутри корпуса образуются пары, поэтому в конструкции также предусмотрен сапун для уравновешивания внутреннего давления с атмосферным. Сапун устроен так, что не пропускает масло, даже если устройство перевозят горизонтально.  

Типоразмер вертлюга определяется исходя из следующих показателей:

  • Динамическая нагрузка, которую он может перенести при вращении бурильной колонны.
  • Допустимая статическая нагрузка.
  • Допустимая частота вращения.
  • Предельное давление прокачки буровго раствора.
  • Масса устройства и его габариты.

Данные устройства могут перевозиться любыми транспортными средствами, без специальной упаковки. Их внешнее устройство  всегда одинаково: применяется стандартная замковая коническая левая резьба, которая позволяет присоединять устройство к ведущей трубе от одного до двух размеров. Корпус устройства всегда имеет обтекаемую форму, для свободного прохождения, не цепляясь за другие детали конструкции.

В таблице ниже вы увидите параметры вертлюгов согласно ГОСТ 25361 — 82 и СТ СЭВ 3036 — 82.

Эксплуатация вертлюгов.

При правильной эксплуатации устройства процесс работы буровой установки не будет прерван прежде регламентного износа деталей. От соблюдения технологии зависит успешность работы устройства.

Прежде чем запустить установку в работу, необходимо убедиться в следующем:

  • Надежно выполнено крепление напорного сальника, рукава к отводу и отвода к крышке;
  • Проверить состояние всех резьб предохранительного переводника и ствола вертлюга – они не должны быть повреждены;
  • Вращение ствола вертлюга должно происходить легко – для проверки должно хватать усиля, приложенного одним рабочим буровой к ключу-рычагу с плечом 1 м.;
  • Уровень масла в корпусе устройства должен соответствовать отраженному в инструкции, по эксплуатации.

Перед эксплуатацией нового механизма его следует протестировать в работе около полутора часов при неполной нагрузке. После этого, оператор должен постепенно увеличивать нагрузку, пока не убедится в том, что система работает надлежащим образом.

Во время работы буровой нужно обязательно контролировать степень нагрева вертлюга, а также уровень масла в его корпусе. Делается это во время опускания устройства, любым назначенным рабочим на ощупь. Если будет установлено, что масло в корпусе было загрязнено или произошел нагрев свыше 70 градусов цельсия, необходимо осуществить промывку:

  • Слить масло;
  • Корпус промыть веретенным маслом, нагретым до 80-100 градусов Цельсия, либо керосином;
  • Залить заправленное консистентной смазкой масло.

В случае, если нижний сальник будет пропускать масло, необходимо остановить прокачку раствора и зашприцевать консистентную смазку. Если с проблемой таким способом справиться не удастся, сальник придется заменить.

Если напорный сальник пропускает буровой раствор, прокачка раствора так же останавливается, в сальник закачивают консистентную смазку, при отсутствии эффекта, производят замену. Запасной сальник всегда должен быть наготове.

Буровой раствор может пропускать предохранительный переводник или присоединительные резьбы ствола, решить эту проблему можно лишь заменой деталей или самого вертлюга. Затяжка крепежных деталей должна проверяться ежедневно, само устройство требует регулярной смазки, так, как это отражено в сопутствующей инструкции.

Как отмечалось ранее, от исправности вертлюга напрямую зависит процесс бурения, поэтому это устройство, а также исправность бурового рукава должны проверяться ежедневно. Наиболее частные неисправности можно отремонтировать на месте, как это показано ранее, но в случае возникновения любых проблем другого рода, устройство демонтируют для отправки в ремонтную мастерскую, а рукав заменяют на новый.

Транспортировка вертлюга не требует использования специальной техники или упаковки, но необходимо позаботиться о том, чтобы все отверстия в отводе и переводнике ствола были закупорены пробками, во избежание попадания грязи или посторонних предметов. Замковая резьба должна быть в обязательном порядке защищена, также как и буровые рукава, которые не должны быть повреждены. Если рукава не используются длительное время, они должны храниться в темном, прохладном помещении склада. Солнечный свет, а также чрезмерно низкая температура значительно сокращают срок службы этой детали.